Логотип

ABRIS
АВТООТОПИТЕЛИ

Телефон технической поддержки
8-926-413-13-11

Логотип Абрис

• МОСКВА, Походный проезд, 6 (МКАД 68км, внутренняя сторона, территория Дормаш, напротив налоговой инспекции), тел. 8 926 413 13 11
• НИЖНИЙ НОВГОРОД, Московское шоссе, 401а (трасса М7 400-й км, кафе "Лесная сказка"), тел. 8 920 253 53 41
ПЕРЕСЛАВЛЬ ЗАЛЕССКИЙ, (на объездной дороге трасса М8, 148 км, мотель "Авто"), тел. 8 930 119 61 05

Компания АБРИС

Для чего нужен дополнительный бак автономке

Вот уже несколько лет я занимаюсь ремонтом четырех марок воздушных автономок (автоотопителей): Эбершпехер, Вебасто, Планар и Прамотроник. Водители грузовиков, которые приезжают на ремонт, постоянно меня спрашивают, действительно ли нужен дополнительный бак?

Речь пойдет об автономках, работающих на дизтопливе.
Вы, наверное, обратили внимание на то, что новые импортные грузовые автомобили уже на заводе оборудованы автономным воздушным автоотопителем, подключеным по следующей схеме питания:
1. Топливозаборная трубка прикреплена к верхней плоскости общего топливного бака и опускается на дно.
2. Затем по топливной прозрачной трубке топливо поступает в топливный насос (насос прикреплен к раме автомобиля). К насосу также подходят два электропровода от блока управления автономки – эти провода тянутся сюда из кабины автомобиля из самой автономки.
3. После насоса топливо подается по топливной прозрачной трубке в кабину в автономку (длина примерно 4 метра).

Данная конструкция хорошо работает при температуре до -5 градусов.

Сейчас я выскажу свое предположение, какие недостатки у данной конструкции по сравнению с питанием от отдельного бака:
1. Топливо в общем баке находится ниже автономки.
2. Топливная магистраль имеет большую длину, примерно 4 метра.
3. Топливная трубка опущена на дно общего бака.

А теперь рассмотрим, что происходит при температуре ниже -15 градусов. Во-первых, топливо густеет и при таком перепаде уровня и при такой большой длине трубок плохо прокачивается, и отопитель может периодически гаснуть. Но это еще не самое страшное. Во-вторых, камера сгорания очень быстро забьется нагаром (фото 1). Произойти это может следующим образом.

Автоотопитель
Фото 1. Нагар в камере сгорания автотопителя

Например, при низкой температуре (ниже -15 град.) водитель заглушил двигатель, включил автономку и лег спать. Теперь топливо в основном баке перестало циркулировать и начинает остывать. Через некоторое время топливо расслаивается на несколько фракций: Легкая фракция сразу всплывает вверх ,тяжелая фракция (парафин ) оседает на дно, где начинает всасываться заборной трубкой в автономку.

Дальше все зависит от марки автономки, то есть от способности автономки работать на топливе, содержащем тяжелую фракцию. Некоторые автономки, например, Вебасто, в таких условиях проработают всего две ночи и им потребуется ремонт - замена сетки распылителя, а некоторые атомки, например, Эберспехер, в этих условиях проработают дольше, примерно, месяц.

Росийские автономки Планар и Прамотроник занимают промежуточное расположение. Самый простой способ этого избежать - установка дополнительного бака. Например, на кабину автомобиля, рядом с баком устанавливаем топливный насос и протягиваем к нему провод от атомки. Затем прокладываем топливопровод от насоса до автономки и у нас при этом получится топливопровод намного короче, всего примерно 1 метр.

Теперь вся конструкция находится компактно на кабине автомобиля и при откидывании кабины ничего не гнется. Вы можете задать вопрос, а как же тяжелая фракция, ведь топливо забирается снизу дополнительного бачка? Просто на самом деле топлива там очень мало, из него не может выделиться тяжелая фракция и топливо расходуется подрят. А еще лучше добавить к этому топливу 20% 92-го бензина, тогда топливо станет еще жиже, будет легко прокачиваться даже при минус 35 градусов мороза. Если же добавить не 20% бензина, а например, 50%, это быстро приведет к поломке топливного насоса. Некоторые водители добавляют керосин.. При этом температура горения в камере сгорания увеличивается и атомка начинает выдавать больше тепла, но через некоторое время камера сгорания прогорает (фото 2), в ней прогорают дыры и тогда требуется ее замена. При добавлении 20% бензина температура сгорания такая же, как на чистом дизтопливе, а еще при этом происходит очистка камеры сгорания от нагара.

Автоотопитель
Фото 2. Прогорание камеры автоотопителя
Автоотопитель
Фото 3. Прогорание камеры сгорания.
Отопитель работал два месяца на смеси дт с керосином в соотношении 50 на 50

Еще одна интересная вещь, которая касается дополнительного бачка. Не оставляйте его сильно заполненным на лето. Топливо, которое находится летом в дополнительном баке, за летний период от жары все превращается в тяжелую фракцию, а легкая фракция за лето полностью испаряется. Если на этом топливе запустить автономку, она выйдет из строя. Поэтому обязательно замените топливо в бачке перед отопительным сезоном.

Если у вас возникли вопросы или нужен совет, присылайте их на электронную почту или через форму обратной связи на сайте.


Яндекс.Метрика

Copyright © 2004 - ABRIS Все права защищены.
Тел. +7 495 5073095 E-mail: Наш e-mail